Как известно, в число основных потребителей дизельного топлива (солярки) входит сельскохозяйственная и строительная техника, железнодорожный транспорт и грузовые автомобили.
Однако на сегодняшний день ситуация несколько изменилась. Дизельное топливо стали использовать и владельцы легковых автомобилей. И это не удивительно. С момента появления автомобилей их интересовала цена топлива. И, естественно, исходя из означенных позиций, использование дизельного топливо весьма выгодно ввиду того, что оно существенно дешевле бензина.
Причем мощность и экономичность двигателей, работающих на солярке, достаточно высока – высокая плотность дизельного топлива приводит к существенной экономии.
Именно поэтому показатель плотности является наиболее распространенной и применяемой характеристикой нефтепродуктов. Причем чем он выше, тем большее количество энергии вырабатывается в ходе сгорания, что позволяет значительно увеличить эффективность работы двигателя. Кроме того, плотность солярки оказывает влияние не только на ее качество, но и на возможность использования в зимний период.
Так, например, в сильные морозы солярка парафинируется и превращается в кашеобразную массу, забивающую топливную систему.
Чтобы этого не произошло, плотность дизельного топлива зимой должна составлять 840 кг на куб.м. Плотность же солярки летом вполне может составлять 860 кг на куб.м.
Стоит отметить, что наименьшей плотностью обладает арктическое топливо – означенный показатель у него равняется 830 кг на куб. м, а потому оно без проблем противостоит морозам.
Естественно, визуально определить, что именно заливается в бак, практически невозможно, однако, узнать в домашних условиях все-таки можно. И делается это следующим образом. Солярка наливается в трехлитровую банку и оставляется в комнате, температура в которой не превышает 20 градусов. Утром при помощи ареометра измеряется плотность. Однако следует помнить, что подобным образом можно определить исключительно принадлежность топлива к летнему или зимнему типу, а вот его качественный показатель определить подобным образом нельзя.
В случае же, если мороз на улице достигает минус десяти градусов, определить принадлежность топлива к тому или иному типу можно непосредственно на заправочной станции. С этой целью солярка наливается на металл и производится наблюдение за изменениями в ее структуре. Если через некоторое время она свободно стечет с металла, то можно не сомневаться к ее принадлежности к зимней группе. Если же она помутнеет и начнет застывать, то она принадлежит к летней группе и, естественно, полностью застынет в сильные морозы.
Высококачественное зимнее дизельное топливо начинает мутнеть при минус сорока пяти градусах по Цельсию, а застывает при минус сорока восьми. Арктическое же дизельное топливо застывает и вовсе при минус шестидесяти пяти градусах.
При этом стоит отметить, что получить полную уверенность в качестве используемого топлива можно исключительно после его лабораторной проверки с применением, например, фракционной разгонки. Таким образом, во избежание проблем, заправку автомобиля следует осуществлять только на проверенных временем заправках.